Главная / Добро пожаловать в Петербург! / Как добраться до Петербурга / Путешествие поездом / Виды поездов

Виды поездов

Из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться на более чем на 30 различных поездах. Их можно классифицировать по видам:

Поезда, отправляющиеся из Москвы в Санкт-Петербург
Наиболее широко представленный класс поездов. Обычно отправляются раз в час начиная с 12 часов дня, заканчивая двумя часами ночи. Подразделяются на категории: обычные поезда, фирменные, поезда дневного следования.

Обычные поезда:
Время в пути от 7 часов 30 минут до 9 часов. Отправление с 20 часов до 2 ночи (с перерывом в районе полуночи). В поездах спальные вагоны различных классов. Стоимость поездки на минимальном уровне. Обычно это уже «бывалые» поезда с вагонами постройки времен расцвета СССР. Вагоны теплые, проводники обычные.
Плюсы:
Низкие цены, время отправления/ прибытия легко подобрать по потребности, нет доплаты за фирменность поезда.
Минусы:
Старые вагоны с минимальным уровнем оформления, неудобное по времени прибытие или отправление.
Советуем путешествовать этим видом поездов в случае лояльного отношения к их уровню комфорта, приемлемостью лично для Вас времени отправления/ прибытия

Фирменные поезда
Представляют собой улучшенный вариант обычных поездов с вагонами малой степени изношенности (оформленными в едином стиле), приветливыми проводниками и неиспользованным (или мало использованным) постельным бельем. В поездах этого класса предлагаются дополнительные бонусы (питание во время пути, индивидуальный гигиенический набор с зубной щеткой, свежая пресса и пр). Обычно фирменные поезда отправляются в районе полуночи, что удобно как при отправлении, так и при прибытии. Фирменные поезда имеют своё «имя», стараются ему соответствовать.
Плюсы:
Красивое оформление, хорошие интерьеры, удобное время отправления/прибытия, приятные бонусы.
Минусы:
Повышенная в среднем в 1.5 раза цена
Советуем путешествовать данным видом поездов

Поезда дневного следования
Обычно фирменные поезда, следующие по маршруту в дневное время. Их особенность – наличие сидячих мест разной степени комфортности. Могут быть скорыми и скоростными. Разница во времени в пути: у скоростных экспрессов всего 4 с половиной – 5 часов, против обычных 7 часов 30 минут (разница в цене более 3 раз). По времени в пути и комфорту скоростные экспрессы можно сравнивать с авиатранспортом. Скоростные экспрессы дают возможность выехать из Москвы в конце рабочего дня, приехать в Петербург до закрытия метро.
Плюсы:
У скоростных экспрессов – минимально возможное время в пути, сравнимое по общим затратам времени с полетом на самолете, комфортные сидения, дополнительные услуги. У обычных поездов дневного следования – малая цена поездки
Минусы:
Стоимость поездки у скоростных экспрессов, тяжесть поездки у обычных поездов дневного следования (7 с половиной часов сидя)
Советуем пользоваться скоростными экспрессами в случае приемлемости цены, обычными поездами дневного следования советуем пользоваться только в случае крайней необходимости или при лояльном отношении к долгим сидячим поездкам.

Поезда идущие транзитом через Москву в Санкт-Петербург.
Следующие из другого города поезда (Нижний Новгород, Самара, Воронеж… всего 11 направлений). Бывают как фирменными, так и обычными. Особенность – когда Вы заходите в вагон в Москве, с большой долей вероятности, там уже сидят попутчики. Это один из главных минусов этих поездов. В вагоне зачастую присутствует запах тел, Вам же может быть несколько некомфортно от чрезмерного внимания попутчиков, уже утомленных однообразностью поездки. Эти поезда не всегда удачно сориентированы по времени: из Москвы они могут уходить как в 23 часа, так и в 4 утра. Соответственно некоторые из них неудачно приходят и в Петербург (однако можно найти и удобное время, например поезд № 116 Адлер – Петербург идет 10 часов, отправляясь в 23.21, это дает шанс хорошо выспаться). Также среди транзитных поездов можно найти уникальное ценовое предложение (билет за 321 рубль)
Плюсы:
Можно найти дешевый билет, подобрать не стандартное время, иногда выспаться.
Минусы:
При посадке нет ощущения «нового поезда», чрезмерное внимание попутчиков, не удобный график отправления или прибытия, проблема с наличием билетов (это исключает спонтанное решение о поездке)
Советуем пользоваться транзитными поездами людям малочувствительным к мелочам, заранее обдумывающим поездку в поисках идеального варианта.